Пойдут ли снова поезда через Волгодонск?


Восстановление железнодорожной ветки Морозовск – Волгодонск – одно из главных направлений развития железнодорожного транспорта на Дону. Об этом сказано в концепции развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года, которая опубликована на сайте правительства региона.
Направление Лихая – Морозовск – в транспортной концепции названо «узким местом» в организации безопасности перевозок.
Согласно документу, восстановление путей железнодорожной ветки необходимо для того, чтобы организовать, в первую очередь, движение грузовых поездов в обход скоростного участка Лихая – Ростов. Все это предусмотрено проектом организации скоростного движения на направлении Москва – Адлер.
Напомним, ветка Морозовск – Куберле была построена в начале 50-х годов. Так уж получилось, что Волгодонск оказался равноудален от двух крупных железнодорожных магистралей. В 1997 году движение от Цимлянска (точнее, от станции Черкасской) до Морозовска было закрыто, а участок железной дороги законсервирован. В 2011 году, во время своего визита в Волгодонск, губернатор Василий Голубев заявил, что руководство области планирует восстановить закрытую железную дорогу. Чуть позже начальник инвестиционной службы СКЖД Алексей Мельников сообщил в СМИ, что пропускная способность главного хода Северо-Кавказской дороги Лихая – Ростов практически исчерпана. И решить проблему помогло бы отклонение части грузовых поездов на участок Морозовская – Волгодонская.
– Но чтобы реализовать такой проект, необходимо провести целый ряд работ. В частности, капитально отремонтировать почти 80 километров пути и двух железобетонных мостов, – говорил Мельников.
До 1990-х годов из Волгодонска ходили поезда в Адлер, Ростов, Морозовск, Ставрополь, Москву. Сейчас – лишь один раз в сутки ходит небольшой пригородный поезд (так называемый рельсовый ) в Ростов-на-Дону.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

9 комментариев

avatar
Маниловщина.
avatar
  • imevgen
  • 0
Если будет больше поездов через Волгодонск, значит будет больше выбросов от локомотивов! Надо бы девчатам на Малой Морской начать молоко выдавать, за вредность
avatar
  • imevgen
  • 0
Эх.Вспомнил как ездили когда-то на Черное море на поезде Адлер-Цимлянская, прямо из Волгодонска!
avatar
  • Zinulya
  • 0
Да, когда-то было и такое, мы тоже ездили этой веткой. Тут дело не в выбросах, если будет больше проходимость поездов через Волгодонск, будет больше всяких разных пассажиров на перроне, ожидающих, встречающих, больше всяких бабушек с пирожками, таксисты будут стоять на вокзале, накручивать свою цену, для незнающих города людей, короче не хорошо это будет, по моему мнению увеличатся кражи сумочек и кошельков, наша милиция будет занята поисками пропаж людей не из нашего города, а приезжих жителей, то есть раскрываемость и поиск городских краж упадет. Везде есть плюсы и минусы. Вэтом я вижу минус.
avatar
  • 1809457
  • 0
А на хрена было разрушать? Чтобы снова бабло в карман ложить при возобновлении
avatar
когда пойдут точно поезда? сказали в 2014 году должны пойти
avatar
  • victor
  • 0
most161.ru/volgodonsk/2013/05/22/zheleznodorozhnaya-vetka-morozovsk-kuberle-budet-otkryta-uzhe-v-sleduyuschem-godu.html
Обеими руками «за»! оживёт, и всё будет, как в старые добрые времена. А скептиков прошу не беспокоиться — руководством РЖД решение уже принято, и его последствия будут сравнимы с изменением ситуации в городе после пуска Ростовской АЭС.
avatar
А если еще и контактную сеть проведут, то вообще движуха начнется.
avatar
  • victor
  • 0
Согласен абсолютно. Хорошо, хоть этот вопрос решается без наших городских властей и не требует их согласия. Представляю себе Бумгрить, отрывающего свою ж… пу от тёплого кресла и летящего в Москву ходатайствовать об электрификации участка Морозовск-Куберле как принципиального для возрождения промышленной мощи Волгодонска... Картинка из области фантастики…

Оставить комментарий