Почему мы так много платим за тепло?



В последнее время в городе пошли разговоры о, якобы, готовящемся банкротстве всех управляющих компаний. Одной из причин указанного банкротства называлась задолженность управляющих компаний перед ООО «Лукойл-ТТК» за горячее водоснабжение домов в январе-феврале 2012 года. Эта тема, а кроме нее подскочившие платежи населения за общедомовые нужды вызвали волнение общественности.

27 февраля во Дворце культуры «Октябрь» представители власти, бизнеса и общественности, собравшись за «круглым столом», обсудили проблемы расчетов за коммунальные ресурсы и попытались наметить пути их решения. Администрация, дума, «Лукойл», ВГЭС, МУП «ВКХ», представители общественной палаты, ассоциации ТСЖ, председатели советов домов, энергосбытовые, ресурсоснабжающие организации обсуждали, что происходит в городе с коммунальными услугами и как снизить общедомовые расходы.

Первая проблема разъяснилась быстро. Управляющие организации и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК приняли совместное решение об отмене указанных выше доначислений в размере 41 миллиона за 2012 год. И подписали акты сверки за прошлый год, в которых официально указанная сумма отсутствует.

Долги «ЛУКОЙЛ-ТТК» намерен взыскать с региональной службы по тарифам, с которой судится, но в любом случае, этот вопрос – «головная боль» монополиста, а не жителей.

А вот как быть с другой, не менее важной проблемой? Жители города недовольны ростом всех платежей и недоумевают, откуда возникли столь высокие общедомовые расходы, особенно по горячей воде?

-Не может многоэтажка, пусть и большая, выливать в месяц триста кубов кипятка, — возмущался председатель совета дома №22 по улице Энтузиастов Александр Богун. – Повальное воровство жителей? Занижение показателей приборов учета? Но не в таких же количествах! А вот установка на каждом тепловом узле в домах дросселей и шайб, по требованию «Лукойла», действительно заставляет задумываться. В результате из горячего крана сначала идет холодная вода и только спустя время – горячая. Жильцы вынуждены сливать, наматывая на свои счетчики дополнительные кубометры. Что делать? Для начала – провести комиссионное обследование общедомовых и индивидуальных приборов учета, чтобы выявить, есть воровство или нет; проанализировать показания и сопоставить их с начислениями; провести комплекс энергосберегающих мероприятий на каждом доме.

Председателю ассоциации ТСЖ и члену общественной палаты Борису Меренкову эти проблемы известны давно, ведь товарищества собственников жилья столкнулись со всеми «прелестями» рынка коммунальных услуг гораздо раньше нас.

— Когда началась компания по установке коллективных приборов учета, многие ждали, что платить будут меньше. И сейчас видят, что иногда и больше. Главное в установке приборов учета – получить реальную картину потребления ресурсов. А потом, опираясь на эти показания, регулировать потребление, доводя систему потребления ресурсов до оптимальной.

Почему растут платежи за общедомовые нужды? Среди названных причин — в том числе и заниженные показания, передаваемые некоторыми собственниками, и погрешности приборов. А еще — и чудеса изобретательности, которые демонстрирует «Лукойл». Их назвал Борис Меренков:

— Например, при подготовке к отопительному сезону, управляющие компании вынуждены были по настоянию ресурсоснабжающей компании выполнять технические манипуляции — это к вопросу об установке дросселей, шайб, в результате чего достигается разница температур и ложится на потребителя лишними неиспользованными кубометрами. Значит, на будущее необходимо это учесть и в правилах подготовки к отопительному сезону прописать четкую схему, без «фокусов».

И еще один «подарок» от «Лукойла» — начисление за отсутствующих.

-Нигде в Правилах я не нашел, что за отсутствующего жильца платежи автоматически пересчитываются другим проживающим в доме, — говорит Борис Меренков (и с этим трудно не согласиться). – В Правилах написано, что перерасчет производится по заявлению. Мы не пишем заявления, чтобы нам добавили за уехавшего соседа. А отбывающие жильцы обязаны в течение пяти дней уведомить управляющую компанию о перемещениях и изменении количества проживающих. Если они нарушают закон, к ним

Споров за «круглым столом» еще было много. И это понятно: коммунальная сфера касается каждого. Если главные из высказанных предложений будут выполнены, — а этому, без сомнения, должны поспособствовать обе ветви власти, — нам, собственникам, станет комфортнее.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий