«Фронтовики» и дороги

17 фото
Две точки зрения на главную проблему Волгодонска и России - чиновника Милосердова и "фронтовика" Максимова
image
Проблема качества дорог, не столь характерная для нашего города в прежнее время, буквально за какой-то год вышла в лидеры по рейтингу негативов. местами вслед за талым снегом «уплыл» в неизвестном направлении. В какой только форме не выплескивали горожане гнев и куда только не жаловались. Рекордное количество обращений по этому поводу, надо сказать, зафиксировано и в нашей редакции.
Во всей этой истории наиболее последовательную и принципиальную позицию выбрало региональное отделение Общероссийского народного фронта. Его представитель в Волгодонске, «фронтовик» Андрей Максимов, совместно со своими коллегами провел значительную работу по разбору ситуации с привлечением широкого круга общественности, должностных лиц и независимых экспертов.

Держать руку на пульсе

Андрей Максимов общественным контролем активно занимался и до дорог. В первый раз проверяли условия отдыха детей в муниципальном летнем лагере «Ивушка». Второй раз отреагировали на проблему замерзающих жителей домов, которые после капремонта вошли в зимний сезон недоремонтированными. Затем обратили взоры на дороги. Разбитых, без твердого покрытия – у нас их предостаточно, особенно в бывших станицах, вошедших в городскую черту. Об этом и подавали сигналы тревоги, привлекали внимание к проблеме. А потом от состояния дорог и перешли к качеству их ремонта.
Контроль со стороны ОНФ весьма эффективен – нет громоздкой структуры, и областной исполком выходит сразу на Москву. Андрей Максимов представляет не только интересы своего города, за ним закреплены соседние районы востока области.
При контроле дорог взяли свеже отремонтированные – почти все со сроком сдачи в 2015 году, только один участок относится к периоду 2014 года. Такой подход имел принципиальный характер: разбираться надо по горячим следам, а не искать организацию, у которой, порой, и концов не найдешь.
Три дороги из восьми отремонтированных в конце прошлого года начали «сыпаться» практически сразу. 120 квадратных метров дорожного покрытия с изъяном было обнаружено при комиссионном обследовании. Но возмутило не только это. «Бракодел» вновь засветился на конкурсных торгах, оттеснив фирмы с заслуженной репутацией. Метод овладения рынком этой организацией незамысловаты – падение в цене на 28%. Сможет ответственный бизнес так опуститься?
Когда проводился мониторинг, «злокачественное» РСУ на него не явилось.

«Судный день»

Региональный штаб ОНФ 20 апреля провел круглый стол в городе Шахты на тему: «Подведение итогов мониторинга состояния гарантийных автомобильных дорог Ростовской области». Мероприятие было поддержано региональным министерством транспорта. Участвовали также представители силовых ведомств и чиновники муниципалитетов. От Волгодонска, в частности, был замглавы администрации города по городскому хозяйству Александр Милосердов.
С самого начала встреча приобрела динамику и оживленность. Эксперт регионального отделения «фронтовиков» Сергей Левченко продемонстрировал качество асфальта в Ростове: без особых усилий пополам разломил образец вырубки, взятой на одной из улиц областной столицы. Но не в красивом эффекте все дело было, а в представленном табличном материале от сибирских ученых, которые провели независимую оценку качества асфальтового покрытия. Согласно данным, приведенным в таблице, коэффициент уплотнения нашего асфальта далеко не дотягивает до необходимого. Требуется как минимум 0,99, а у нас – всего лишь 0,94. Кстати, продемонстрирована ломкость была у вырубки асфальта с коэффициентом уплотнения 0,96. Что тогда говорить в нашем случае? Кстати, и тип асфальта у нас похуже. А если подставить в специальную таблицу данные по качественным параметрам, то увидим, что срок службы дорожного покрытия на улице К.Маркса, переулках Вокзальном и Первомайском составит всего… 15 месяцев (?!). Надо сказать, что и по другим территориям области ситуация непростая. Например, в Шахтах на переулке Донском асфальт гарантированно пролежит всего три месяца, так как коэффициент уплотнения вообще 0,90.
По мнению Андрея Максимова, ростовские дорожники должны принять незамедлительные меры по устранению своего брака. Тем более, что сейчас подготовлены письма в областную прокуратуру и управление экономической безопасности, ожидается проверка по затронутым фактам.

Вместо послесловия
на Цимлянск сделана более десяти лет назад, и какая только техника по ней не передвигается. Однако, и сейчас выглядит вполне прилично. Делала ее волгодонская ВДРСУ.
Наши тоже участвуют в торгах, но не могут себе позволить то ли «роскоши» — работать в убыток, то ли откровенного брака вследствие тотальной экономии на сырье, материалах и всем остальном. Известно, что делать брак – себе дороже. Потом переделывать, а если упираться – по арбитражам затаскают. Есть мнение в среде производителей подобных работ, что «грешить по-черному» на подрядах могут только хорошо «прикрытие» фирмы, с «надстройкой» из юристов и личностей со связями. И потому такие фирмы не очень-то по судам потягаешь. Так что, между резким падением в цене, демпингом и признаками коррупции имеется прямая логическая связь.
Возникает и еще один интересный вопрос: почему чиновников так и тянет «замазать» назревающий общественный конфликт? Когда только раскручивался маховик этого дела и стало известно, какая площадь покрытия засчитана как брак, официальный сайт администрации города и подконтрольная администрации газета поспешили в унисон заявить: «…так называемое «вышелушивание» зафиксировано всего на 120 «квадратах». Это 0,21% от общего объема работ». Далее увещевание, что все хорошо – и сантиметр толщины лишний — подстраховались, и обещание, что все в апреле устранят. Что это, позвольте, за «облизывание» подрядчика? Он что, за пиар проплатил?
Андрей Максимов с такой трактовкой позиции не согласен категорически. Если брак на трех улицах, значит, давайте считать так, как положено – три от восьми, это 40%.
58 миллионов бюджетных рублей – это много. Это очень много. Одна дорога по Карла Маркса – тридцать! Дороги – это индикатор состояния нашего общества, и не зря они постоянно фигурируют в знаменитых выражениях как классиков, так и современников. Пока будет наплевательское отношение к дорогам, будем бедствовать и топтаться на месте.

Мы решили еще раз пройти по местам «боевой славы» ростовского РСУ. Как только редактор достал фотоаппарат, к нему сразу же поспешили подойти местные жители, и узнав, что перед ними представитель газеты, провели небольшую импровизированную экскурсию. Как сказала старшая по дому №6 по ул. 50 лет СССР, еще при проведении работ она поинтересовалась у рабочих, почему привезенный асфальт можно запросто взять в руки и не испытать чувство жжения. Реакция не заставила себя ждать: послали куда подальше. Сейчас очень хорошо видно, какие последствия имеем. На смычке старого покрытия и нового образовались ямы. Кое-где видно, что РСУ вознамерилось устранить брак и огородило опасный участок с установкой соответствующих дорожных знаков. Остается подождать и посмотреть на результаты этого латания.
Также и переулок Вокзальный всем своим видом наводит тоску. Как надо не любить , чтобы допустить такое? Грунт на газоне выше бордюра на 45 сантиметров! Какие массы грязи сползают при дожде на дорогу и растаскиваются по всей территории города? Впрочем, газоном и не пахнет. Выложили тротуар плиткой, и в плане эстетики это вроде бы неплохо. Но что рядом-то творится? Мусор вперемежку со старыми кусками асфальта там, где должна быть зелень, цветы. Какой-то лунный кратер. И РСУ здесь уже ни при чем – свое они с грехом пополам сделали. Интересно, намерен ли что-нибудь на этом недавно возделанном участке предпринять г-н Иванов? Или снова пойдут увещевания на тему «все хорошо, прекрасная маркиза»?

17 изображений

  • Две точки зрения на главную проблему Волгодонска и России - чиновника Милосердова и "фронтовика" Максимова
  • "Красоты" на Ленинградской, 28
  • На Вокзальном
  • На переулке Вокзальнеом
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий