Разработки из-за решетки: вездеход «по понятиям»


Необычный автомобиль изобретен заключенными в Ростовской области. Машина может не только ездить, но и плавать. Вездеход получился хороший, но вот только сотрудникам областного ГУФСИН теперь придется усилить надзор, а то вдруг кто-то из арестантов захочет удариться на нем в бега.

Тюремные порядки суровы, люди живут в зоне в условиях замкнутого пространства, реализовать свои творческие потребности в местах не столь отдаленных удается не каждому. Практически при каждой тюрьме или колонии есть рабочие цеха, в которых зэки производят разнообразную продукцию. Но кто бы мог подумать, что в тюрьме смогут собрать автомобиль? Арестанты Новочеркасской колонии строгого режима построили на базе «уазика» вездеход, способный передвигаться не только по земле, но и по воде.

Согласно информации ГУФСИН Ростовской области, энтузиасты, отбывающие срок в колонии строгого режима города Новочеркасска модернизировали УАЗ-3151. Кто-то скажет, подумаешь, модернизировали «уазик», великое дело. Но сам факт того, что автомобиль собрали зэки, уже вызывает интерес. Так что же такого необычного изобрели новочеркасские заключенные?

Руководство донского ГУФСИН поставило перед своими подопечными задачу – разработать многоцелевое внедорожное, полноприводное, плавающее транспортное средство повышенной прочности. В общем, задача стояла нелегкая. Отечественный автопром за свою многолетнюю историю не в силах справиться с подобным техническим заданием, а тут зэки.

Кроме того, автомобиль должен уметь перевозить пассажиров по всем видам дорог и вне дорог по направлениям с грунтами низкой несущей способности (снег, песок, болото, тундра), с возможностью форсирования водных преград на плаву, говорится в сообщении донского ГУФСИН. Проще говоря, автомобиль должен уметь все, только разве что не летать.

В качестве основы для разработки заключенные взяли ульяновский внедорожник, но как научить его плавать, не знал никто. Сложнее всего было сделать расчеты для того, чтобы автомобиль удержался на плаву с загрузкой не более, чем полтонны.

Техническое решение было найдено. На раму автомобиля установили понтонные баки, заполненные нетонущим материалом. Именно благодаря такой конструкции тяжелая машина держится на поверхности воды. Базовый мотор «уазика» уступил свое место более мощному двигателю от «Волги» ГАЗ-3110. Под капотом вездехода теперь 130 лошадиных сил.

Для эксплуатации в труднопроходимой местности вездеходу усилили мосты и установили колеса низкого давления радиусом 1300/600/533. Фары и двери автомобиля загерметизированы специальным материалом.

Кроме того, передвигаться по воде автомобиль способен не только благодаря огромным колесам, но и гребному винту. Он получает вращающий момент от мотора через гидравлический привод. Естественно дополнительно разработали усиленную систему охлаждения двигателя.

Скорость необычного вездехода составляет порядка 70 км/ч на суше, и 4-5 км/ч – на воде, на трассе максимальная скорость – 110 км/ч. Внедорожник без специальной подготовки входит в воду под углом до 20 градусов без забора воды в салон. Автомобиль уже заинтересовал фермеров, возможно, автомобиль будут производить мелкосерийными партиями. Видимо, не тем занимаются инженеры отечественного автопрома, что их работу приходится выполнять заключенным, причем за меньшие деньги и в более краткие сроки. Подобный автомобиль на шинах низкого давления был показан председателю правительства Дмитрию Медведеву во время его визита в Ростов. Но вот в отличие от модернизированного зэками УАЗа, вездеход, показанный премьеру, стоит более миллиона рублей, да и работу над ним вело целое конструкторское бюро.

«Своего названия автомобиль еще не получил, но если эксперимент удастся, то его уже промышленная реализация поможет трудоустроить осужденных донских колоний, имеющих исковые обязательства. Автомобиль с берегов Дона послужит эффективному выполнению служебных задач сотрудниками уголовно-исполнительной системы России в отдаленных и труднодоступных уголках нашей страны», – рассказал и.о. начальника пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области Борис Марухян.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий