Клиент всегда прав?



Я индивидуальный предприниматель, шью и вышиваю. Столкнулась с неприятной ситуацией. В конце ноября мне заказали пошив и вышивку спортивных костюмов для акробатики на мальчиков (4 чел). Мерки были сняты в ноябре. Но шить мы начали костюмы в январе, тк. перед Новогодними праздниками много других заказов, а в феврале. В спортивный костюм входят боди (купальник) и спортивные брюки. Все с вышивкой и расшивкой пайетками. Стоимость пошива 1500 руб, вышивка 2000 руб, расшивка пайетками 500 руб. Когда сделали костюмы, выяснилось, что одному мальчику костюм мал и короток. Когда его перемеряли (в феврале) он вырос на размер. Обхват груди был 80 см стал 82, талия была 61 см стала 67, бедра были 80 см стали 86 см, ширина груди была 27 см, стала 31 см, длина брюк и т.д.
В соответствии с правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (п.24,25,26) я предложила сшить костюм заново, но необходимо докупить ткань, клиентка была не против, договорились, что я докуплю необходимое и сообщу сумму клиентке. Я докупила ткани на 967 руб 50коп. и выполнила работу заново. Попросила клиентку оплатить мои затраты на материалы.
(24. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
25. В отношении услуги (работы) исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
26.При расторжении договора об оказании услуги (выполнении работы) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу)). Я просчитала только прямые затраты, не включая электроэнергию, аренду, заработную плату. 12.03.02013 она отказалась оплачивать ткань.

13.03.2013 эта история имела продолжение. Утром в ателье пришел супруг клиентки забирать костюм. Спросил сколько он должен доплатить, довольно спокойно. Положил на стол купюру в 1000 руб, я отсчитала сдачу 33 руб, он ее забрал. Далее потребовал еще и первый костюм (который мал). На что я открыла Правила бытового обсл. и показала статью где указано, что при получении второй вещи, исправленной, первая остается у исполнителя, а не у потребителя. Он отказался расписаться в квитанции. Далее он схватил со стола 1000 руб и костюм и побежал к двери, я пыталась его задержать. Он, размахивая над головой пакетом с костюмом и с победным кличем «Ура! Наши победили!» выбежал из ателье. в ателье и соседнем отделе (магазине) обалдели от такой выходки! Таким образом у него и деньги, и сдача, и костюм. Я позвонила клиентке и сообщила о действиях супруга. Она пообещала, что он вернется. Он вернулся, отдал продавцу в соседнем магазине сдачу 33 руб и не заходя ко мне сбежал. После этого я обратилась в Союз защиты прав потребителей. Мне юрист ответил, что я права, дала контакты Союза защиты прав предпринимателей, и посоветовала обратиться в полицию, так как действия клиента можно расценить как хулиганские и как кражу. Что я и сделала. Написала заявление в полицию, вызвали туда клиентку, заставили под расписку вернуть 967руб 50коп. На что она заявила, что в Роспотребнадзор она уже пожаловалась, и подаст на меня иск за вымогательство.

Фамилии и имена не привожу, надеюсь эта история закончилась.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

4 комментария

avatar
И какие проблемы? Безусловно Вы правы. Только, своим бездействием мозг Вам вынесет вся правоохранительная шайка. Вымогательство надо доказывать. Так что удачи Вам в Вашем тяжёлом деле.
avatar
  • Abonent
  • 0
Какой ужас творится в нашем мире, докатились, уже вещи детей воруют. Если родители видели что сын подрос на один размер, почему нельзя было позвонить в ателье и предупредить заранее?
avatar
  • ulik305
  • 0
Минуточку… Мерки сняты в ноябре, шить начали в январе. А примерок у вас не было? если Вы большой профессионал, то могу допустить, что не было во время пошива, но… хотя бы готового костюма перед расшивкой? Или мальчик вырос за пол месяца? А вобще я на Вашей старане баррикад. С уважением, Ателье-прокат«БАБОЧКА».
avatar
  • Budda
  • 0
Вы ещё забыли посчитать пенсионный налог, как раз после нового года подняли.Комерсы фу на вас три раза, хоть представляете что такое вымогательство, вот прокуратор 5522 понимает о чём я!!!

Оставить комментарий