Реквием по Домофону или "развод" по - русски

  • написал: uppi
  • 4025


В нашем доме, расположенном по адресу Строителей 35, домофон появился в 2009 году, когда «инициативная группа» представителей фирмы ходила по квартирам и заключала договора непосредственно с собственниками жилья.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ вопрос об установке домофона должен быть вынесен на общее собрание жильцов, при этом простое большинство (50% жильцов плюс 1 голос) должно проголосовать «За».
Никакого собрания никто не проводил. С Управляющей компанией Фирма договор также не заключила.
Согласно договору собственники обязались платить абонентскую плату в размере 35 руб- у кого есть трубка и 28 р. – без трубки. При этом за трубку, по договору, собственник жилья заплатил от 900-1200 руб, тогда как рыночная ее цена – 150 руб.
Также стоит обратить внимание на затраты по электроэнергии, которые включаются в общедомовые расходы.
Приведу несложный расчет:
Один подъезд, оборудованный домофоном и электромагнитным замком, потребляет 20 Ватт электроэнергии (согласно паспортным данным). Расчет потребления за месяц:
0,02 кВт * 6 подъездов * 24 часа * 30 дней * 3,23 рубля (тариф) = 279 руб. в месяц.
За : 279*12 мес = 3348 руб.
За период 2009- г.г.: 3348*4 года = 13392 руб.

Сделав этот нехитрый расчет, мы с Советом дома, написали претензию Фирме, с предложением заключить договор с Управляющей компанией, оплатить задолженность за фактически потребленное электричество.
На что директор фирмы ответил, цитирую:
«При заключении договора речи о расходе за электроэнергию, потребляемую домофоном, чтобы оплачивала наша фирма, не было и никаким дополнительным соглашением не оформлялось. В этом случае сумма абонентской платы была бы выше. Рассмотрев Вашу просьбу о включении электроэнергии в расходы фирмы предлагаю с 1.03.2013 г. Установить абонентскую плату в размере 44 рублей с каждой квартиры (прошу заметить независимо от того есть трубка или нет), причем оплата по техническому обслуживанию должна поступать в полном объеме в срок, также работу с должниками должны проводить старшие подъездов, а не наша фирма.»
В итоге получается, что в месяц, по минимуму, Фирма собирает с нашего дома, в котором 119 квартир:
119*28 = 3332 руб.
Неужели нельзя выделить с этой суммы 279 руб. за потребленное электричество? И на каком основании идет повышение тарифа? Какие тогда расходы несет Фирма, если все оплачивают собственники жилья?
Теперь разберемся еще с одним вопросом, а правомерна ли абонентская плата за домофон?
Проведем аналогию, обыватель купил телевизор, получил годовую гарантию и смотрит любимые передачи бесплатно. Если же “ящик” сломался, а гарантия уже истекла — вызывает мастера (за плату, естественно). Представить себе невозможно, что магазин заключит с покупателем договор, согласно которому владелец телевизора “на всякий случай” из месяца в месяц будет пожизненно платить продавцу. Только за то, что магазин, в случае поломки, пришлёт на дом мастера.
С обслуживанием домофона именно так и получается. А если домофон не сломается? Получится, что народ платил зря.
Да, рынок не стоит на месте. Сервис в стране развивается семимильными шагами. Вполне возможно, что скоро придётся подписывать договоры не только на техническое обслуживание телевизоров, но и обычных утюгов.
Вот и получается, что деятельность домофонной Фирмы напоминает мошенничество.
На данный момент Совет дома по адресу Строителей 35 собирает документы для подачи в Антимонопольную службу и в Районную прокуратуру с просьбой проверить правомерность начисления платежей за использование домофона и взыскать задолженность за фактически потребленное электричество.
Понравился пост? Поделись с друзьями:

7 комментариев

avatar
  • skif
  • +1
В целом любопытно, но возникая аналогия… Вы когда телевизор покупаете, тоже за электричество с магазина требуете?..
avatar
  • uppi
  • 0
Здесь можно провести другую аналогию:
Практически в каждом доме есть Спарк, при этом не все жильцы платят за интернет, а те у кого он непосредственно есть. При Этом Спарк заключает договор с Управляющей компанией, согласовывает его с председателем совета МКД и оплачивает ежемесячно от 500 — 1000 руб. ( в зависимости от кол-ва подъездов и квартир).
avatar
Где остальные комменты???? что за муйня?
avatar
  • uppi
  • 0
остальные комменты исчезли, из того что сайт на другой платформе.
avatar
Как всегда, или рубаха коротка или писюн длинный.
avatar
  • ZORRO
  • 0
А я вообще не плачу за домофон
а почему я должен кому-то платить? за что?
avatar
ИМХО, надо читать договор, домофон — это собственность дома или фирмы? Если дома, то вообще непонятно чего хотят жильцы? Если фирмы, то логично же, что она просто переложит расходы на жильцов и добавит к этим расходам свои расходы на обслуживание этих расходов. Кто-то этим должен заниматься на фирме и получать за это з/п?
У нас в доме система проще. Кто имеет трубку — платит аб.плату, кто не имеет — не платит ничего. Типа никто не может навязать мне или соседу Пете платные услуги, которые не заказывались. Но, если сломался домофон или доводчик, то приезжает рем.бригада и восстанавливает работоспособность домофона или доводчика, соответственно. Сломанные доводчики и неработающий домофон я заставал несколько раз в , так что они ломаются. Плата за электричество ессно идет как общедомовые расходы. Все жильцы пользуются электродверью — все жильцы платят за расходуемое дверью электричество, потому что это логично и справедливо.
P.S. Есть ли специалисты в УК, которые будут ремонтировать домофоны? Если их нанять и платить за работу зарплату, налоги, то не увеличится ли расходная часть за обслуживание дома дополнительно на те же 50 рублей с одной квартиры в месяц?

Оставить комментарий