Волгодонской транспорт

Блог им. most161: Волгодонской транспорт

Глонасс сказал: «приехали!»

В прошедшую пятницу члены общественной палаты обсудили, как решается в нашем городе проблема пассажирских перевозок.

Председатель палаты Виктор Стадников признал, что когда он захотел освежить в памяти решения последнего круглого стола по транспорту, то ему показалось, что это было вчера, а не, дай бог памяти, три года назад:
Ни один пункт до конца не выполнен, — сетует Виктор Федорович, — и это несмотря на прямые поручения мэра конкретным должностным лицам.
Те же проблемы, те же ямы и то же нежелание «конкретных должностных лиц» принять во внимание пожелания пассажиров. По разбитым городским дорогам тарахтят заезженные газели, а сама система ценообразования на билеты не стимулирует автоперевозчиков менять их на более удобный и современный . Комфортабельные автобусы с низким полом можно на пассажирских маршрутах по пальцам пересчитать.
Даже заслуженные городские троллейбусы гораздо удобнее и безопаснее для пассажиров, чем «газели», — считает городской думы Алексей Брежнев, — но билет в троллейбусе на три рубля дешевле.
Сильные чувства вызывает у членов общественной палаты разметка на городских дорогах:
Если выполнять все манёвры по знакам, обязательно куда-нибудь въедешь! — возмущается Виктор Стадников.
Есть места, например, на улице Энтузиастов, между рынком «Метелица» и налоговой инспекцией, где разметка вдруг перерисовывается в одночасье. Вчера можно было повернуть, а сегодня — получи, фашист, гранату: двойная сплошная. Спустя некоторое время справедливость снова торжествует — на месте отпугивающей двойной уже приветливая прерывистая. Езжай — не хочу!
Мало что изменилось и на остановках. Некоторые остановочные павильоны расположены как бы через дорогу от посадочной площадки, например, по другую сторону «кармана» или через площадь. Когда подходит , пассажиры бросаются под колеса проезжающего транспорта, стремясь поскорее занять места.

Члены общественной палаты Волгодонска еще три года назад потребовали от администрации разработать программу по остановочным павильонам, но по сей день не увидели даже списка тех, которые не лезут ни в какие ворота: не по правилам установлены, плохо оборудованы и так далее. Правда, жители некоторых районов будут рады и таким, потому что ожидают свой автобус под открытым небом.
Сколько ждать — всегда неизвестно. Расписания на остановках нет. Зато гласность и информационная доступность в управлении городского транспорта поднята на должную высоту. Расписание каждого городского маршрута каждый желающий может скачать с сайта администрации, распечатать и всегда носить эти листики с собой, как самое дорогое.
На вопросы, почему бы не поступить с расписанием старым дедовским способом: прибить его гвоздиками на остановках — ответ один: вандалы сорвут; а конструкция, которая устоит против вандалов, дорого стоит. Самый дешевый вариант обойдется, по словам начальника транспортного отдела департамента строительства и городского хозяйства Дмитрия Заходякина, от 200 до 250 тысяч рублей, и это для всех городских остановок, в сумме. Конечно, в нашем городском бюджете, счет в котором идет на сотни миллионов, таких денег не найти. И можно только порадоваться рачительности городских чиновников: ни одной бюджетной копейки на сторону, а точнее — в сторону удобства горожан.
Вопрос, как отсутствие расписания согласовывается с действующими правилами, привел представителя транспортников в негодование. Еще бы! Оказывается, еще с 1991 года действует ГОСТ, который предписывает все остановки обязательно оборудовать расписанием. В Волгодонске он не выполняется больше 20 лет.
Складывается впечатление, что особенности пассажиропотоков остаются для транспортных начальников тайной за семью печатями. Иначе как объяснить, что маршрутки то снуют одна за другой, пытаясь перехватить редких пассажиров под носом у троллейбусов, нарушая при этом все правила безопасности, то приходится ожидать по полчаса. Или водители автобусов устраивают настоящие гонки с троллейбусами, борясь за приз на финише. Оба транспортных средства несутся полупустые, а на остановке стоят три пассажира и с замиранием сердца ждут, кто первым успеет распахнуть перед ними дверь, не врезавшись в бордюр?
Водители маршруток ругаются, что троллейбусы мешают им план делать, — возмущался на заседании палаты председатель общества слепых Виктор Жданов. — Так почему расписание не согласовано? Как-то ожидал 12-й автобус полчаса, за это время три 22-х проехало. Зачем, почему? Лишние маршруты надо закрыть, но, видно, кому-то нравится карман набивать.
Есть претензии у Виктора Жданова и к качеству обслуживания пассажиров: в транспорте далеко не всегда объявляют остановки.
И тут наконец-то у Дмитрия Заходякина появилась возможность рассказать о большой проделанной работе: вот-вот на всех городских автобусах будут установлены автоинформаторы. И не какие-нибудь, а по последнему слову науки — с использованием системы глонасс. Дмитрий Заходякин нажал какую-то кнопку (издалека не удалось рассмотреть, на своем телефоне или он принес с собой чудо глонасса), и приветливый голос сообщил разгоряченным слушателям, куда они приехали. Очень приятно было послушать.

Анекдот в тему.
Убогая окраина. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями джип. Выезжает из очередной ямы на убитом асфальте, упирается в покосившийся столб и замирает. Две старушки поодаль: «
— Семеновна, гляди, еще один с навигатором!
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий